ООО "Фирма "Абак", Абак, интерьеры под ключ
Ремонт «под ключ» без дураков
Какие уловки используют строители, чтобы оставить вас в дураках, и как можно этого избежать?
Когда речь идет о ремонте «под ключ», главный вопрос всегда звучит одинаково: как найти исполнителей, которые
• не обманут,
• не бросят работу на половине,
• не испортят дорогой материал
• и не украдут его?
Мы не будем врать: это гораздо сложнее, чем кажется. И здесь недостаточно просто предложить вам обращаться в компанию «Абак», которая работает на рынке с 1991 года и уже выполнила 200 с лишним проектов «под ключ», от разработки дизайн-проекта до развешивания занавесок и картин в готовом помещении. Дело в том, что наших сил на всех все равно не хватит. Но сейчас мы постараемся хотя бы рассказать вам, с какими проблемами вы можете столкнуться и на что нужно обязательно обращать внимание.
ПОЛЬЗА ОГРАНИЧЕНИЙ
Больше всего на свете дизайнеру нужны ограничения.
Чтобы убедиться в правильности этого утверждения, поставим эксперимент. Позовем дизайнера и предложим ему сколько угодно денег.
— Вы согласны поработать над дизайном для нас за очень много денег?
— Да, это честь для меня.
— У нас есть условие: мы не хотим никак вас ограничивать.
— Это потрясающе, именно о таком заказчике я и мечтал. Всю жизнь меня мучили ограничениями и теперь...
— Позвольте перебить вас.
— Да, да, конечно, слушаю.
— Сделайте нам самый лучший на свете дизайн.
— Дизайн чего?
— Наше условие — отсутствие ограничений.
— Ааа... эээ... ммм...
У дизайнера взрывается мозг.
Без ограничений не бывает творчества. Самые лучшие образцы дизайна появлялись в результате самых жестких требований. Модификатор «самое лучшее» может применяться к плакату размером 60×90 в две краски на газетной бумаге, набранный шрифтом Баскервиль 72-го кегля с вот этим логотипом, посвященный концерту группы такой-то, который пройдет через три дня, поэтому в печать все должно уйти через четыре часа. Вот это ограничения, вот это настоящее поле для творчества. Дизайнер, получивший такое задание, сделает хорошую работу, а дизайнер, которого попросят сделать «самое лучшее что-нибудь», не сделает ничего.
Когда дизайнеры в своих узких дизайнерских кругах жалуются на клиентов, что те заставляют «добавить красненького» или «увеличить логотип», это типичный пример нелепого и непрофессионального малодушия. Хорошо можно сделать с любым набором ограничений. Поэтому единственное, о чем надо переживать заказчику, — это о том, насколько к нему как к человеку относятся с уважением и насколько его задача вообще интересна. Требования могут и должны быть в большом количестве и жесткие.
Личный опыт автора сформировался в самых тяжелых условиях, когда денег не было, а требования предъявлялись завышенные. Вместо переживания о недостатке финансирования автор поставил перед собой вопрос: а как сделать хорошо в текущих условиях? Ответ на этот вопрос и есть результат.
Знание: только в ограничениях рождается хороший дизайн.